03.06.2020, 08:52 | |||||||||||
Математика Тема: Увеличение, уменьшение числа на единицу Число следующее и предыдущее Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, назывании предыдущих и последующих чисел, совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати; отрабатывать вычислительные навыки, развивать внимание, мышление; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности Ход урока 1.Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Добрый день всем, кто любит математику! - Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 2. Повторение 1.Актуализация знаний. Сообщение темы 1)Устный счет - Посчитайте от 1до20. -Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 9 до 19; от13 до 4. - Назови соседей чисел: 19, 11, 9. - Скажите, сколько десятков и единиц в числе 14, 16, 20 - Сегодня мы с вами вспомним, что значит увеличить (уменьшить)число на несколько единиц, будем решать примеры и задачи. 2.Работа по теме урока 1) Работа в тетради Пальчиковая гимнастика "Пальчик". 1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять 1,2,3,4,5 - в домик спрятались опять. Минутка чистописания (дети списывают с доски число и кл. работа, самостоятельно записывают образцы цифр) -Выделите самую красивую цифру, подчеркните 2) -Увеличьте 10 на 5, 8на2. -Уменьшить 17на 1, 20на5 - Ребята, давайте вспомним правило, которым вы пользовались при выполнении задания Правило * При увеличении числа на несколько единиц, предметов становится больше. При записи примера используем знак “+”. * При уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак “--”. - Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся? (При решении примеров, задач) 3)Работа по учебнику №6, стр.6– сколько единиц надо прибавить (вычесть) №7, стр.6–работа со счетными палочками №8, стр.6 –спиши, вставляя пропущенные числа №9, стр.6-сосчитай и запиши 3.Динамическая пауза. Гимнастика для глаз * Раз, два, три, четыре, пять Вышли дети погулять. Очутились на лугу Я вперед быстрей бегу! Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал второй наш класс Вот какой букет у нас! А теперь закройте глазки, быстро – быстро поморгайте. Посмотрите вдаль, закройте глазки, поглаживайте веки 4)Выполнение заданий №11, стр.7 – реши задачи Выполни действия - Сейчас выполним задание по составлению примеров на увеличение и уменьшение числа на 5 единиц.
- Что это значит? Как можно изобразить это числовым выражением? Чтобы увеличить число 5 на 5 единиц, нужно к числу 5 прибавить 5. Чтобы уменьшить число 5 на 5 единиц, нужно из 5 вычесть 5. -Составляем примеры, записываем в тетрадь. -Молодцы, ребята, с заданием мы справились! 5. Д/з: №10, стр.7 4.Итог урока. Рефлексия. - Что мы закрепляли на уроке - Что вам понравилось? - Что было трудно? - Оцените свою работу на уроке.
Математика Тема: Состав чисел из десятков и единиц Цель: систематизировать знание состава каждого двузначного числа из десятков и единиц; умения сравнивать числа по месту, которое они занимают в ряду; развивать навыки устного счета, памяти, внимания, логического мышления; прививать познавательный интерес к предмету математике Ход урока 1.Организационный момент. - Всем добрый день! Давайте подарим друг другу улыбки! Начнем урок с хорошим настроением. 2. Повторение 1.Актуализация знаний. Сообщение темы 1)Устный счет - Посчитайте от 1до20. -В числовом ряду найдите двузначные числа. Назовите десятки и единицы каждого числа - Скажите, сколько десятков и единиц в числе 19, 11, 10 - Мы учили с вами, что двузначные числа состоят из десятков и единиц; учились сравнивать по месту, которое они занимают. Вот и сегодня на уроке мы с вами выясним, все ли мы с вами знаем про эти числа. 2.Работа по теме урока 1) Работа в тетради Пальчиковая гимнастика "Апельсин". Минутка чистописания (дети списывают с доски число и кл. работа, самостоятельно записывают образцы цифр) -Выделите самую красивую цифру, подчеркните 2) - Запишите число, в котором 1 десяток (10), 1 десяток 7 единиц (17), 2 десятка (20), 12ув. на 5, 10ум.на 3, 10 ув.на 2, 17 ум. на 1 , 12 увеличьте на 1 единицу (13), 20 уменьшите на 1 (19). 3)Работа по учебнику №12, стр.8– составь и запиши числа из десятков и единиц №13, стр.8–составь по рисунку пример №14, стр.8 –выполни сложение 3.Динамическая пауза. Гимнастика для глаз * Мы считали и устали А теперь все дружно встали. Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. Мы 7 раз в ладоши хлопнем. 8 раз ногами топнем. Прибавляем 3 к 7-столько мы присесть должны. * Реснички опускаются…. Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем…. 4)Выполнение заданий №16, стр.9 – работа со счетными палочками, выполни вычитание №17, стр.9 –запиши кол-во десятков и единиц -Молодцы, ребята, с заданием вы справились! 5. Д/з: №18, стр.9 4.Итог урока. Рефлексия. - Какая работа вам больше всего понравилась? Какие задания были трудными? Кому из вас было интересно на уроке? Давайте оценим свою деятельность на уроке. Если вам было комфортно на уроке, то улыбнитесь мне, а если нет, то покажите мне грустное лицо. Что мы закрепляли на уроке
| |||||||||||
| |||||||||||
Просмотров: 998 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |