03.06.2020, 17:50 | |
Речевая практика. Тема: Беседа по теме речевой ситуации. Правила в гостях Цель: познакомить с основными этикетными правилами приема гостей и поведения в гостях, за праздничным столом, продолжать учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, учить строить реплики –приглашения, составлять простые предложения; развивать речь, мышление, жестово-мимическую и интонационную выразительность речи активизировать словарь; воспитание соблюдения этикета Ход урока I.Орг. момент - Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, а лучше руку подними. II. Открытие новых знаний. 1. Актуализация знаний. Сообщение темы - Чтение стихотворения «К нам летит на крыльях Праздник!» - Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко. Что, не слышали вы разве?- К нам летит на крыльях праздник! День весёлый, добрый, славный, Самый личный, самый главный! День нарядов пышных, новых, Обещаний стопудовых, День улыбок и кудряшек, День, когда не кормят кашей. День шаров воздушных ярких, День сюрпризов и подарков, День раскрытия секретов, Сладких тортов и рулетов, День конфет и День пирожных, День напитков всевозможных, День варенья, День печенья… Скоро праздник День рожденья! - Ребята, что же за праздник – день рождения? А знаете ли вы дату своего дня рождения? Кто из вас знает, как ещё называют день рождения? Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» - день, в который человек получил свое имя. Назовите своё имя и фамилию. Тема сегодняшнего урока «Беседа по теме речевой ситуации. Правила в гостях на дне рождении». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях, как поздравлять. 2.Работа по теме 1) – Я решил устроить пир И гостей в дом пригласил Чем гостей мне угощать? Как гостей мне развлекать? -Что такое пир? Пир – это праздник со вкусным угощением. В каких случаях приглашают в дом гостей? – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать? - Лично, написать приглашение, по телефону. – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста! - Что обычно вы говорите в ответ? Нужно поблагодарить за приглашение. Сказать, сможешь ли ты прийти. Если прийти не сможешь, объясни, почему. - Давайте вместе с ними научимся приглашать и принимать гостей по правилам этикета. - К кому должен был обратиться Карлсон, приглашая в гости? (К гостю- Малышу). - Вспомните, с каких слов чаще всего начинают приглашение? (Приходите: Приходите, пожалуйста: Я приглашаю вас: Будьте добры: и др. ) - Когда мы приглашаем кого-нибудь, часто объясняем причину (повод), цель приглашения. Причины приглашения могут быть разные. - Для чего мы можем пригласить гостей? (Приходите (приглашаю) в гости, на чашку чая, поиграть в шахматы, поиграть в новую игру, на день рождения, на Новый год, посмотреть новый фильм и т.д.) Как вести себя в гостях При встрече не забудь радушно поздороваться. • В гостях постарайся вести себя спокойно, не шуми, не бегай – пошалить можно и дома… Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. * Не входи в квартиру, не постучавшись. * Если пришел с девочкой, то пропусти её первой. * Если много гостей, то с хозяином поздоровайся, а остальным скажи «Здравствуйте!» *5 Не садись за стол без приглашения. * Не сиди на стуле развалившись, не держи руки в карманах. * Следи за своей речью, контролируй её громкость. Находи общие темы для разговора. * Учись слушать собеседника, не перебивай. * Будь вежлив. • Некрасиво оценивать квартиру, делать критические замечания. • Не выпытывай, что сколько стоило и где куплено, не снимай с полочек украшения, сувениры, чтобы рассмотреть их со всех сторон. Но если уж очень захотелось посмотреть – спроси разрешения у хозяев. • Неприлично долго засиживаться в гостях, это может утомить людей. • Никогда не напрашивайся сам на чай, либо обед. • Перед уходом не забудь поблагодарить хозяев за гостеприимство и попрощаться. 3.Динамическая пауза «Русская народная игра «Каравай» (Дети встают в круг и водят хоровод) Как на Машины именины испекли мы каравай Вот такой вышины, вот такой ширины. Каравай, каравай – кого хочешь выбирай 2)Работа по учебнику, стр. 63-65 - Чтобы праздник состоялся и гостям было весело, что необходимо для этого сделать? Посмотрите на картину, стр. 63 и скажите праздник состоялся и ребятам было весело? Как вы определили? Сравните рисунки на стр. 64-65 На каком празднике тебе бы хотелось оказаться? Почему? Как расскажут о празднике ребята своим друзьям? Составь предложения от имени нарисованных гостей. Игра «Можно, нельзя». Дети хором отвечают «да» или «нет». - Можно кататься на люстре? (нет) - А рассказывать стихи? (да) - Можно кричать и обзываться? (нет) - А петь песенки с ребятами? (да) - Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет) - А дарить подарки? (да) - Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет) - Можно руками есть торт? (нет) - А вытирать рот салфеткой? (да) - Можно класть ноги на стол? (нет) - А говорить спасибо и пожалуйста? (да) Учитель. Молодцы! Знаете, как вести себя в гостях. III.Итог урока. Рефлексия - Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось на уроке? Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Покажите ваше настроение. | |
| |
Просмотров: 1057 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |