03.06.2020, 17:34 | |
Речевая практика. Тема: Составление рассказа по теме «Один дома» Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя дома, навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), учить навыкам составления рассказа по речевой ситуации; развитие речи, диалогических умений, активизация словаря; воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки. Ход урока I.Орг. момент - Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу. II. Открытие новых знаний. 1. Актуализация знаний. Сообщение темы -Какая цифра – 7 Какая буква – Я. Произнесите слитно. Какое слово получится? – СЕМЬЯ. Сегодня мы продолжим разговор о семье и дома, будем учиться составлять рассказ по теме «Один дома» 2.Работа по теме 1) Игра «Кем приходится» Мальчик для папы и мамы кто? – Сын Девочка для мамы и папы кто? – Дочка Папа для бабушки и дедушки кто? – Сын Мама для бабушки и дедушки кто? – Дочь Мальчик для дедушки и бабушки кто? – Внук Девочка для дедушки и бабушки кто? – Внучка Мальчик кем приходится девочке? А девочка мальчику? Кто в семье самый старший, самый младший? 2) Вы видите на картине только окончание рассказа, а нужно придумать, что же случилось, пока мамы не было дома. Кого вы видите на картине? На картине вижу маму, девочку и мальчика. Какие игрушки вы видите на картине? Я вижу мишку и машинки. Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками? С мишкой играет Катя. С машинками играет Вова. Какое настроение у мамы? Чем она не довольна? У мамы плохое настроение. Её бусы разорвали. Когда это могло случиться? Пока мамы не было дома. Как вы думаете, куда ходила мама? мама ходила в магазин, на почту, к соседке.
Кто оставался дома один? Что дети пообещали маме? Чем занималась Катя? Она кормила мишку, клала спать, рассказывала сказку. А Вова? Катал машинку, ремонтировал машинку. Чьи бусы рассыпались на полу? Мамины. А кто их взял?Почему бусы оказались разорванными? Что почувствовали дети, когда вернулась мама? Что сделал Вова? Какая стояла Катя? Ребята, мы с вами видим, что произошло, когда вернулась мама: Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Им было стыдно, что они не выполнили свое обещание. 3.Динамическая пауза Осенью, весною, летом и зимою Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает, папа бодро приседает Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой и качаю головой. 3) Составление рассказа обучающимися А сейчас вы попробуете составить рассказ о своих поступках, когда родителей не было дома 4)Опасные ситуации «Один дома» Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе, Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что… (монтёр) А за ним спешит «старушка», У неё в авоське… (пушка). 6.В жизни всякое бывает С тем, кто двери… (открывает). 7.Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче… (дверь)! - Ребята, как вы поступите в этой ситуации? В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит: - Мальчик, а мама дома? - Нет, я один, а что? - У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь. Правила: не бери лекарства, острые и режущие предметы, не включай газ и электроприборы и т.д. III.Итог урока. Рефлексия - Что бы вы хотели пожелать детям, когда они одни дома | |
| |
Просмотров: 606 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |