_Правописание слов с разделительным мягким знаком.
03.06.2020, 08:44

  Тема урока:_Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Категория обучающихся:  ОВЗ (интеллектуальными  нарушениями) 4класс

Целевые установки на достижение результатов:                                                                        - повторить правописание слов с разделительным  мягким знаком;

формировать  у  учащихся  представления об  употреблении  разделительного мягкого знака;                                                           - развитие письменной речи,  орфографической  зоркости, активизация словаря; коррекция  внимания, мышления, слухового восприятия;                                                                                               - воспитание грамотности, познавательной активности учащихся. Планируемые результаты:

предметные: уметь правильно писать слова с разделительным мягким знаком

метапредметные: уметь адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения,   овладеть умением анализировать текст,   обобщать и делать выводы.

Оборудование: компьютер, отрывок из м/ф «Малыш и Карлсон», цветные ленты, карточки с заданиями

 

Этапы урока/занятия

 

Деятельность учителя

 (ход урока/занятия)

 

Деятельность обучающихся

 
 

1.Организационный момент Проверка готовности к уроку.

 

Эмоциональный настрой                         Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Мы начнём урок знаний!
 

Учащиеся проверяют наличие учебной принадлежности

 

II. Повторение.

1.Постановка цели урока, сообщение темы урока.

1.1.Постановка проблемного вопроса

Уж очень вежлив мягкий знак.                                                                                                                               Не любит споров он и драк.                                                                                                                                               Во всем старается помочь.                                                                                                                                           Он в слове мать и в слове дочь,                                                                                                                                                       Чтоб никого не огорчить,                                                                                                                                                 Он все старается смягчить.                                                                                                                                                                                                                                                                     -А вы хотели бы иметь такого друга?                                                        -Я бы хотела, чтобы вы подружились с мягким знаком.                                                   -Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?    -Какие задачи вы поставите перед собой?                                                              Правильно, сегодня на уроке мы повторим правила написания слов с разделительным мягким знаком, научимся грамотно писать слова с разделительным мягким знаком.

 

 

Рассуждение детей.

 

Учащиеся хором проговаривают сегодняшнее число, месяц, записывают в тетради, выполняют минутку чистописания.

 

2.Словарная работа

Учитель диктует слова: человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, корабль.   

                                  

– Какие  две  работы выполняет мягкий знак?                                                                                                   Назовите слова из словаря с мягким знаком и с разделительным мягким знаком.

 

Дети поочередно выходят к доске, записывают слова, определяют место ударения в слоге, называют орфограмму, которую нужно запомнить и в каком слоге находится.

 

Дети называют функции мягкого знака (смягчает согласную, разделяет гласную от согласного)

 

3.Работа по учебнику.                                                                                                                                      

 

Упражнение 16, стр.39           Задание: спиши, вставляя пропущенные буквы, подчеркни слова с разделительным мягким знаком.                                                                                                                          

Учащиеся читают предложения, называют пропущенные буквы в словах, объясняя их правописание, находят слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком на конце, письменно выполняют упражнение.

 

4.Физминутка «Карусели»                                                                                                                                              

Карусели, карусели.                                                                                                                                                      Мы с тобою в лодку сели                                                                                                                                                                      И поехали. ( Машина, самолет, ракета)                                    Как живёшь? Вот так!                                                                                                                                                     Как идёшь? Вот так!                                                                                                                                                            Как плывёшь? Во так!                                                                                                                                                               Как бежишь? Вот так!                                                                                                                                                           Как шалишь? Вот так!                                                                                                                                                                           Как сидишь? Вот так!

 

 

Дети имитируют  катание на лодке, езду на машине, полет на ракете, самолете

 

Показывают движения и отвечают на вопросы.

 

5.Работа со словами.                                                                                                                                            

-Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.

- Кто же это?

На доске: появляется картинка Карлсон.

- Карлсон желает проверить, насколько вы были внимательны и запомнили слова с разделительным мягким знаком, которые встретились в  стихотворении.

(Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье)

 

Учащиеся внимательно слушают стихотворение, угадывают героя,  называют слова с разделительным мягким знаком.

 

6.Работа над предложением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Просмотр отрывка из м/ф «Малыш и Карлсон»

 

 

а) - Устно составьте предложение с любыми из данных слов. 

б) - Запишем предложение под диктовку.                                                                                                                     Карлсон пьёт чай с малиновым вареньем.

- Чем полезно малиновое варенье? 

- Малиновое варенье –  используют как хорошее жаропонижающее и противовоспалительное средство; это очень хорошее лекарство от простуды, оно разжижает кровь.

Свежие ягоды малины – хорошо утоляют жажду и улучшают пищеварение. Это и хорошее жаропонижающее средство, а так же средство, предупреждающее развитие простудных заболеваний.

Отвар корней малины – назначают при аллергии.

А вот свежие листья малины – используют как хорошее ранозаживляющее средство (т.е. прикладывают к ранам). Видите, как много целебных свойств у малины.                                                                                                                                    – Стоит сразу бежать в аптеку?                  А сейчас посмотрим  отрывок из м/ф «Малыш и Карлсон»                                   -Можно их назвать настоящими друзьями?

 

Дети составляют предложения, под диктовку ученика записывают самое красивое предложение в тетрадь.

 

 

Учащиеся рассказывают о пользе варенья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Учащиеся смотрят отрывок из мультфильма

 

Ответы детей

 

8.Работа по учебнику.                                                                                                                                      

Упражнение 19, стр.41 Задание: рассмотрите картину, скажите, что на ней изображено, устно разделите выделенные слова на слоги для переноса, запишите  слова в тетрадь.

 

Учащиеся рассказывают об аптеке, зачитывают текст, делят выделенные слова на слоги, самостоятельно записывают в тетрадь (6 слов).

 

9.Игра “Бывает – не бывает”.

Цель: развитие слуха, называние слов с разделительным мягким знаком.

-А сейчас поиграем в игру. Если «да» - тянете руки вверх, если «нет» - приседаете                                                                   -Ночью идёт дождь. (Тянутся вверх)

-У слона есть крылья. (Приседают)

-У охотника есть ружьё. (Тянутся вверх)

-Ночью бывает радуга. (Приседают)

-Варенье варят из ягод. (Тянутся вверх)

-Жильё белки в дупле. (Тянутся вверх)

- Какие слова с разделительным мягким знаком прозвучали в этой игре? (Ночью, крылья, ружьё, варенье, жильё)

 

Учащиеся отвечают «да» или «нет», выполняют движения

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

III.Закрепление                 1.Игра: «Цветные дорожки» Цель: активизация словаря, закрепление правописания слов по теме.

 

Игра:  «Цветные дорожки». Шагая по цветным дорожкам,  вы будете учиться   грамотно, писать  и  правильно говорить.

Условия : три дорожки

красная, зеленая, желтая.                                – По красной пойдешь не должен ошибаться ни разу (задания на карточках)

Красная карточка: назвать сначала слова с разделительным мягким знаком, затем с мягким знаком: семья, дождь, лось, платье, листья, олень, вьюга, осень.

По зеленой  пойдешь 2 задания должен выполнить, можно допустить одну  ошибку

 Зеленая карточка: 1.Вставь пропущенные буквы: здоров…е, пал…то, сирен…, мурав…и.                                                                  

2.Образуй слова:шубка зайца - …, берлога медведя - …,кормушка птицы-...

По желтой пойдешь  3 задания должен выполнить,  допустить можно две ошибки.                                                                                                                                                       Желтая карточка: 1.Вставь пропущенные буквы: мыш…, кон…ки, тетрад…, друз…я.)

 2.Составь предложение с одним из слов)

3.Образуй фамилии: соловей -…, Василий -…, муравей -…)

 

Учащиеся выбирают карточки с заданиями, дорожку по цвету карточки, выполняют предложенные задания

 

2.Рефлексия

-Какое у вас настроение? Молодцы, вы справились с предложенными заданиями. Значит вы не будете допускать ошибки при написании слов с разделительным мягким знаком.                                                                    –Какие задания вам помогли научиться грамотности? –Кто лучше всех справился с заданием? – Кому было немного трудно на уроке?

Ответы и рассуждения детей.

 

3.Домашнее задание.

Упражнение 21, стр.42                                                                      

Учащиеся анализируют домашнее задание.

 

IV.Итог урока.

 

Оценивание учащихся

 

 

 

 

Категория: 4 класс | Добавил: akuzhayeva71
Просмотров: 653 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar