Ознакомление с системой работы методического объединения учителей по сохранению здоровья обучающихся школы – интерната (в течение двух лет). (Акужаева С.А., рук. МО учителей)

      С сентября 2017 – 2018 учебного года наше образовательное учреждение перешло на новую ступень обучения - это введение и реализация ФГОС. ФГОС определяют, как одну из приоритетных задач формирование у школьников ценности здорового образа жизни. Для этого нужно создать все необходимые условия для ощущения у детей радости в процессе учения, учить жить их в гармонии с собой и окружающим миром, развивать двигательную активность и умственную работоспособность через систему работы по здоровьесбережению, воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья.                                                                                          Целью методической работы является: создание условий для формирования у обучающихся   положительного отношения к здоровому образу жизни, их полноценного физического развития как к одному из главных путей в достижении успеха.                                                                                                                                             В условиях нового ФГОС по сохранению здоровья обучающихся методическое объединение учителей ставит перед собой следующие задачи:                                                                                  Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.                                                                        Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья обучающихся.                                                                                                                                                               Системно работать над повышением результативности образовательного процесса через укрепление физического и психического здоровья детей.                                                                                            Продолжить изучение и активное применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования и информационные технологии.                                                                                                                                                     На заседаниях методического объединения были рассмотрены следующие темы:                                                                                                                                                            - «Особенности современного урока в условиях внедрения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Требования к современному уроку».   (О здоровьесберегающей среде урока, выполнении рекомендаций САНПИНА, благоприятном психологическом климате на уроке, организации учебного процесса и режиме учебной нагрузки).  (Акужаева С.А., руководитель МО учителей)                                                                                                           - «Об особенностях  адаптации обучающихся нового набора. Адаптация пятиклассников в среднее звено» (Классные руководители, педагог психолог Кирсанова Т.И.)                                                                                                                                             - «Профилактика жестокого обращения с детьми»  (Зацепина Т.И., социальный педагог)                                                                                                                                  -- «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)» (Баймухамбетова З.Т., учитель начальных классов)                                                                                           - «Организация и содержание обучения детей инвалидов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Акужаева С.А., учитель начальных классов)                       (Об организации учебного процесса, условиях обучения инвалидов (продолжительность урока, учебного дня, перемен, каникул) и  учебной нагрузке).                                                                                                    - «Музыкотерапия, как метод психолого – педагогической коррекции» (Юсупова А.П., учитель музыки и ритмики)                                                                                                                                                                       - Использование современных образовательных технологий нам уроках физической культуры» (Зюзина О.В., учитель физкультуры)    (Об организации и формах физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы)                                                                                                                                                           - «Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов» (Сувернева Н.В., учитель русского языка и чтения)    (О влиянии нравственных качеств на здоровье ученика, находясь в состоянии душевного комфорта, школьник с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям).                                                                                                               - «Развитие эмоциональной сферы младшего школьника в процессе обучения» (педагог – психолог Кирсанова Т.И.) (О благоприятном психологическом климате на уроке,  благоприятном эмоциональном настрое (доброжелательность педагога)                                                                                                                                                                                                 - «Формирование творческого потенциала обучающихся во внеурочное время как средство развития личности, способной на самоопределение и самореализацию в социуме» (Баймухамбетова З.Т., учитель начальных классов)   (Об уравновешенности, способности к творчеству, восхищению)                                                                                                                                                                      -«Компетентностный подход и здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»                                                                                                                    В рамках методической работы с целью достижения вышеуказанных задач педагогами школы – интерната проводились серии открытых уроков, внеклассных занятий и классных часов.                                                               Внеклассное занятие «О красоте, моде и хорошем вкусе» (7-8 кл. Зюзина О.В., кл. рук. )                                                                                                                                       Урок СБО и биологии «Зеленая аптека» (Петрухина С.В., учитель СБО, Кирсанова Т.И., учитель биологии)                                                                                                                                                                           Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей" ( Зюзина О.В., учитель физкультуры)                                                                                                                                                    Внеклассное занятие «Волшебный сундучок» (Акужаева С.А., учитель начальных классов) (Элементы пескотерапии)                                                                                                                                                    Неделя безопасности «Островок безопасности». Цель: создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми.                                                                                                                                                                                  Тематические классные часы по теме: «Опасности вокруг нас», «Опасные и экстремальные ситуации», «Катастрофы», «Личная безопасность»                                                                                                        Внеклассное занятие «Общение без конфликтов» (Зацепина Т.И., учитель обществознания)                                                                                                         Внеклассное занятие по трудовому обучению «Знаем технику безопасности» (Сорокин М.Г., учитель трудового обучения)                                                                                                                                       Классный час «Полезный разговор о вредных привычках» (Крылова И,В., классный руководитель)                                                                                                                                                            Классный час о толерантности «Все – мы разные, все мы – равные» (Лимонтинова Т.В., классный руководитель)                                                                                                                                                        Урок ритмики «Танцевальные движения» (Юсупова А.П., учитель ритмики)                                                                                                                                                       Урок Мир природы и человека «Воздух. Свойства воздуха» (Спицина Е.В., учитель начальных классов)                                                                                                                                                                 Среди учителей часто применяется игровая технология. Широко используются в практике нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии и другие. В игровой форме проходит словарная работа, устный счёт, благотворно влияющие на здоровье.                                                                                                                                                                                           С целью создания благоприятных условий для возможности сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках необходимо продолжить поиск новых методов и приемов по здоровьесбережению обучающихся.                                                                                                                               Говоря о здоровье обучающихся, нельзя забывать об отношении педагогов к своему здоровью.  Т.к. педагог занимает одно из центральных мест в жизни обучающихся. Он олицетворяет для них всё новое и важное.  Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, что здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.                                                                                          Ребенка можно назвать здоровым, если он:                                                                                                                           В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;                                                                                                                                                                        В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;                                                                                                                                             В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;                                                                                          В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.                                                                                           В упрощённом виде можно считать, что критериями здоровья являются:                                                                         - для соматического и физического здоровья — я могу;                                                                                                      - для психического — я хочу;   - для нравственного — я должен.                                                                                                                                                 «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» СОКРАТ