.

План работы МО учителей

ГКОУ АО «Енотаевская общеобразовательная школа-интернат» на 2021-2022 учебный год

 

 

 

Тема работы МО:

«Повышение эффективности и качества образования, ориентированного на обучение и воспитание обучающихся разных образовательных возможностей  и способностей»

 

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в преподавании предметов в соответствии с ФГОС, освоение новых технологий, направленных на обеспечение самоопределения, самовыражения и самореализации обучающихся.

 

Задачи:

1. Обеспечение качества обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.  

2. Оказывать методическое сопровождение процессов реализации ФГОС начального общего образования и основного общего образования+??

3.  Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации, участие в работе семинаров, творческих групп в условиях новых образовательных программ ФГОС основного общего образования.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО и ООО.

5. Внедрять в учебный процесс современные технологии, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования.

6. Внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год

 

Заседания МО

1 четверть

1.Задачи МО учителей на 2021-2022 учебный год. Планирование работы методического объединения.

2. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

3. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии, в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) (Тюрина Н.П., учитель географии)

4. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей (Спицина Е.В., учитель начальных классов)   

5. Об особенностях адаптации обучающихся нового набора к школьному режиму. (Классные руководители 1, 2 классов)

Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5 класс. Система перехода пятиклассников в среднее звено. (организационные вопросы) (Акужаева С.А., руководитель МО, классные руководители 5-х классов)    

6.Текущие вопросы (организация начала учебного процесса, самообразование педагогов и др.).

 

 

2 четверть

1.Итоги работы по экологическому направлению. Планирование работы МО на 2 четверть.

2. Современные методы преподавания уроков технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ООО. (Сорокин М.Г., Шаров А.А., учителя трудового обучения)

3. Профориентация школьников: психология и выбор профессии (Кирсанова Т.И., педагог-психолог)

4. Кейс-технологии как один из инновационных методов образовательной среды в работе с детьми с ОВЗ (Акужаева С.А., учитель начальных классов)

5. Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности и этап современного урока в условиях реализации ФГОС (Зюзина О.В., учитель физкультуры)   

6. Текущие вопросы.

 

 

 

 

 

 

3 четверть

1.Итоги работы по профориентационному  направлению. Планирование работы МО на 3 четверть.                                   

2. Контроль над качеством знаний - одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС. (Алекберова И.Б., учитель русского языка и чтения)

3. Система работы педагогов по правовому воспитанию обучающихся с ОВЗ (из опыта работы). (Манжурова Т.И., социальный педагог)

4.  Причины неуспеваемости учащихся по русскому языку и пути их преодоления (Петрухина С.В., учитель русского языка и чтения)

5. Развитие коммуникативных умений у школьников в процессе логопедической работы над связной речью (Манжурова Д.А., учитель- логопед).

6.Текущие вопросы.

 

Круглый стол по теме: «Тревожные дети» (руководитель МО, педагог-психолог)

 

4 четверть

1.Итоги работы по нравственно - правовому направлению. Планирование работы МО на 4 четверть.       

2. Инновационная деятельность как необходимое условие реализации ФГОС. Нетрадиционные формы уроков как средство развития креативных способностей обучающихся (Крылова И.В., учитель математики)

3. Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе (Баймухамбетова З.Т., учитель начальных классов)

4. Художественно-эстетическое развитие детей школьного возраста в условиях реализации ФГОС (Иванникова И.В., учитель технологии)

5.Текущие вопросы.

 

Итоговое заседание методического объединения

1. Итоги художественно-творческого направления.      

2.Анализ работы методического объединения учителей

3. Планирование работы МО на новый учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие отчеты учителей в 2020-2021 учебном году.

Открытые уроки – как форма накопления и распространения передового педагогического опыта.

 

1 четверть                Сентябрь – октябрь

Экологическое направление 

Цель: воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности, формирование экологического мышления и экологической культуры обучающихся  

1.Урок биологии (Кирсанова Т.И., учитель биологии)

2. Урок фронтальной логопедии (Манжурова Д.А., учитель-логопед)   3.Внеклассное занятие по трудовому обучению (Сорокин М.Г., учитель трудового обучения) 

4. Внеурочная деятельность «Зеленая планета» по теме: «Дары осени» (Акужаева С.А., учитель начальных классов)

5.Предметные олимпиады в 4-9 классах (Мир природы и человека, биология, география) (Ответственная: Акужаева С.А., руководитель МО)

6.Экологические уроки: «Я знаю родной край» (1-4 классы), «Красная книга» (5«А», 5«Б» классы), «Охрана животных» (7 класс), «Человек и окружающая среда» (8 класс), «Экология жилища» (9 класс)

 

2 четверть                        Ноябрь – декабрь

Профориентационное направление     

Цель: формирование у школьников ценностного отношения к труду, расширение знаний о профессиях, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями

 

1.Урок трудового обучения (столярное дело) (Шаров А.А., учитель трудового обучения)

2.Урок географии (Тюрина Н.П., учитель географии)

3.Внеклассное занятие по математике (Крылова И.В., учитель математики)

4.Внеурочная деятельность «Хочу знать»  (Баймухамбетова З.Т., учитель начальных классов)

5. Внеурочная деятельность «Семья» (Спицина Е.В., учитель начальных классов)  

6.Групповое занятие по профориентации «Найди себя» в 9 классе (Кирсанова Т.И., педагог-психолог)

7.Мастерская деда Мороза (изготовление игрушек, оформление классов) (классные руководители 1-9 классы)

8.Новогоднее представление (1-9 классы, классные руководители)

 

 

 

 

3 четверть                       Январь-февраль-март

 Нравственно - правовое направление

Цель: формирование нравственных качеств личности, основ правового сознания детей с ОВЗ, создание условий для воспитания законопослушного человека.

 

1.Урок чтения (Баймухамбетова З.Т., учитель начальных классов, 4 класс)

2.Урок чтения (Петрухина С.В., учитель русского языка и чтения, 8 класс)

3.Урок истории (Алекберова И.Б., учитель истории)

4.Внеклассное занятие по физкультуре «Спортивная семья» (Зюзина О.В., учитель физкультуры)      

5.Внеклассное занятие по теме: «В стране законов» (Манжурова Т.И., социальный педагог) 

6. Неделя детской книги «Книжкины именины» (Ответственная: Акужаева С.А., руководитель МО)

 

4 четверть               апрель-май

Художественно-творческое направление

Цель: раскрытие творческих способностей обучающихся, создание оптимальных условий для формирования и развития творческих умений и навыков.

 

1.Урок технологии (швейное дело) (Иванникова И.Е., учитель технологии)

2.Урок ритмики (Тюрина Н.П., учитель музыки и ритмики)

3.Урок рисования (Спицина Е. В., учитель начальных классов)

4.Урок ручного труда (Акужаева С.А., учитель начальных классов)

5.Логопедический праздник (Манжурова Д.А., учитель-логопед)

6.Цикл мероприятий по художественному, литературному и другим видам творчества (беседы об искусстве, встречи с творческими личностями, выставки, посещение музея и т.д.) (классные руководители 1-9 классов)