ПОНЯТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ.
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ФГОС)
(Акужаева С.А., Пр.№ 4 от 10.01.18г.)
УУД – умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 
Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. 
Достижение умения учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
1)познавательные и учебные мотивы
учебную цель
учебную задачу
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
Виды УУД:

личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся ( знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить 3 вида личностных действия: 
- профессиональное, жизненное самоопределение;
- установление уч.-ся связи между целью УД и её мотивом ( Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?)
- нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Это:
- целеполагание,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
- оценка – выделение и осознание детьми того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Познавательные учебные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблем.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование цели
поиск и выделение необходимой информации
структуирование знаний
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков
синтез – составление целого из частей
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
подведение под понятие, выделение следствий
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждений
доказательство
выдвижение гипотез и их обоснование
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем: интегрироваться в группы.
Технологии формирования УУД
Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания
Учитель отмечает успехи ребёнка в сравнении с его прошлыми результатами
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Вместе обсуждают для чего это нужно, как оно пригодится в жизни.
У. обучает приёмам в группах, помогает решать учебные конфликты, показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.
У. на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей. По предложенному алгоритму дети учатся оценивать результаты выполнения задания. За ошибку не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.
У. оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в этом процессе 
У. учит тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией, учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. Учитель учит ребёнка делать нравственный выбор в рамках работы с материалом.
У. обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления
У. находит способ увлечь детей знаниями (викторины, конкурсы, проекты, презентации фотографий). Учитель включает детей в коллективные творческие дела, поощряя их инициативу, учит детей организовывать свой досуг 
Ребёнок должен уметь планировать и прогнозировать свои действия. Учитель учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что-то делать.
Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности
Учитель организует формы деятельности, в которой дети могли бы усвоить нужные знания
Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания с уважением мнения других.
Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками и учителем. Учитель и ученик вместе решают возникающие учебные проблемы.