Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
08.12.2021, 09:59

Ход урока

1.Организационный момент     

- Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

Математика у нас!  

  2.Открытие новых знаний                                                                                       

1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.                                           

1) Устный счет                                                                                                                 

- Расставьте числа по порядку, от меньшего к большему                                                (15, 9, 10, 8, 13, 12, 14, 11

- С какого самого маленького числа начинается наш числовой ряд? (8). Какое это число? Назовем все однозначные числа, двузначные.

- Назовите соседей числа 9. (Справа число…, слева число…)

- Какое число предшествует числу 15.

- Назовите число, которое следует за числом 12.                                                      -Устно решите пример и назовите ответ: 5+4; 1+8; 7+2; 6+3                                                                 - Какое число чаще всех встречается в ответах наших примеров? (9). 

-Какое число 9? (однозначное). Чему будем учиться на уроке?                                    Сегодня на уроке продолжим работу над темой «Сложение однозначных   чисел с переходом через десяток». Мы будем составлять и решать примеры и задачи. Повторим, как называются числа при сложении, познакомимся с таблицей сложения. 

2.Работа по теме урока                                                                                                - На доске: 1 283 695

- Какие это числа?  -Как получить двузначные числа?                                                             - Составьте двузначные числа, в которых 1 десяток. (12, 18, 13, 16, 19, 15)

Пальчиковая гимнастика Солнышко:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

 1) Работа в тетради                                                                                                                                  Минутка чистописания (дети списывают с доски число и кл. работа, самостоятельно записывают образцы цифр)                                                                                 -Выделите самую красивую цифру, подчеркните                                                                                                                2)Работа по учебнику                                                                                                                №15,  стр.51– прочитайте таблицу сложения и запомните                                                №16,  стр. 51  -   реши   примеры                                                                                                                          

№ 17, стр.51 – составь примеры (переместительное свойство сложения)                                                                                           

№19, стр. 52 – реши задачи.

3.Динамическая пауза     Гимнастика для глаз

***- По тропинке в лес пойдём, (шагают)

Лужу мимо обойдём, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают)

Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо, (смотрят)

Посмотрели вверх на солнышко. (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота, (разводят руки в стороны)

Но учиться нам пора. (Садятся за парты) 

***  «Яблоко» (профилактика нарушений зрения)

Нарисуем яблоко круглое и сладкое.

И большое-пребольшое, очень вкусное такое.

Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

3)Выполнение заданий.                                                                                                      №18, стр.52 – самостоятельное решение примеров с использованием удобного способа сложения . Проверка

 №22, стр.53- комментированное управление

4. Д/з: №21, стр.53                                                                                                        

  3.Итог урока. Рефлексия. –  Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Своей работой на уроке…

– Ребята, кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Сегодня на уроке были внимательными, активными …

Категория: 2 класс | Добавил: akuzhayeva71
Просмотров: 245 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar