Беседа по теме речевой ситуации. Правила в гостях
03.06.2020, 17:50

   

 Речевая практика.                                                                                                                                                           Тема:  Беседа по теме речевой ситуации. Правила в гостях

      Цель: познакомить с основными этикетными правилами приема гостей и поведения в гостях, за праздничным столом, продолжать учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, учить строить реплики –приглашения, составлять простые предложения;   развивать речь, мышление, жестово-мимическую и интонационную выразительность речи активизировать словарь; воспитание соблюдения этикета    

Ход урока           

I.Орг. момент                                                                                                                                                                                 - Вот и прозвенел звонок,  начинаем наш урок.

Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а лучше руку подними.

 II. Открытие новых знаний.    

1. Актуализация знаний. Сообщение темы                                                                                

 - Чтение стихотворения «К нам летит на крыльях Праздник!»

- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.

Что, не слышали вы разве?-

К нам летит на крыльях праздник!

День весёлый, добрый, славный,

Самый личный, самый главный!

День нарядов пышных, новых,

Обещаний стопудовых,

День улыбок и кудряшек,

День, когда не кормят кашей.

День шаров воздушных ярких,

День сюрпризов и подарков,

День раскрытия секретов,

Сладких тортов и рулетов,

День конфет и День пирожных,

День напитков всевозможных,

День варенья, День печенья…

Скоро праздник День рожденья! 

- Ребята, что же за праздник – день рождения?  А знаете ли вы дату своего дня рождения? Кто из вас знает, как ещё называют день рождения?

Раньше «именины» имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребёнка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечает в этот день. Отсюда «именины» - день, в который человек получил свое имя.

Назовите своё имя и фамилию.

Тема сегодняшнего урока «Беседа по теме речевой ситуации. Правила в гостях на дне рождении». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях, как поздравлять.

2.Работа по теме                                                                                                                                                                  1) – Я решил устроить пир

И гостей в дом пригласил

Чем гостей мне угощать?

Как гостей мне развлекать? 

-Что такое пир? Пир – это праздник со вкусным угощением. В каких случаях приглашают в дом гостей?

– На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?

- Лично, написать приглашение, по телефону.

– Давайте составим приглашение на День рождения.

(Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!

- Что обычно вы говорите в ответ?

 Нужно поблагодарить за приглашение.

Сказать, сможешь ли ты прийти.

Если прийти не сможешь, объясни, почему.

- Давайте вместе с ними научимся приглашать и принимать гостей по правилам этикета.                                                - К кому должен был обратиться Карлсон, приглашая в гости?             (К гостю- Малышу).                                       - Вспомните, с каких слов чаще всего начинают приглашение? (Приходите:  Приходите, пожалуйста: Я приглашаю вас:

Будьте добры: и др. )

- Когда мы приглашаем кого-нибудь, часто объясняем причину (повод), цель приглашения. Причины приглашения могут быть разные.

- Для чего мы можем пригласить гостей?

(Приходите (приглашаю) в гости, на чашку чая, поиграть в шахматы, поиграть в новую игру, на день рождения, на Новый год, посмотреть новый фильм и т.д.)

Как вести себя в гостях

При встрече не забудь радушно поздороваться. •  В гостях постарайся вести себя спокойно, не шуми, не бегай – пошалить можно и дома… Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить.

* Не входи в квартиру, не постучавшись. * Если пришел с девочкой, то пропусти её первой. * Если много гостей, то с хозяином поздоровайся, а остальным скажи «Здравствуйте!» *5 Не садись за стол без приглашения.

* Не сиди на стуле развалившись, не держи руки в карманах. * Следи за своей речью, контролируй её громкость. Находи общие темы для разговора.

* Учись слушать собеседника, не перебивай. * Будь вежлив. •  Некрасиво оценивать квартиру, делать критические замечания. •  Не выпытывай, что сколько стоило и где куплено, не снимай с полочек украшения, сувениры, чтобы рассмотреть их со всех сторон. Но если уж очень захотелось посмотреть – спроси разрешения у хозяев. •  Неприлично долго засиживаться в гостях, это может утомить людей. •  Никогда не напрашивайся сам на чай, либо обед. •  Перед уходом не забудь поблагодарить хозяев за гостеприимство и попрощаться.

3.Динамическая пауза 

«Русская народная игра «Каравай» (Дети встают в круг и водят хоровод)

Как на Машины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Каравай, каравай – кого хочешь выбирай

2)Работа по учебнику, стр. 63-65

- Чтобы праздник состоялся и гостям было весело, что необходимо для этого сделать? Посмотрите на картину, стр. 63 и скажите праздник состоялся и ребятам было весело? Как вы определили? Сравните рисунки на стр. 64-65

На каком празднике тебе бы хотелось оказаться? Почему?

Как расскажут о празднике ребята своим друзьям? Составь предложения от имени нарисованных гостей. 

Игра «Можно, нельзя». Дети хором отвечают «да» или «нет».

- Можно кататься на люстре? (нет)

- А рассказывать стихи? (да)

- Можно кричать и обзываться? (нет)

- А петь песенки с ребятами? (да)

- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)

- А дарить подарки? (да)

- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)

- Можно руками есть торт? (нет)

- А вытирать рот салфеткой? (да)

- Можно класть ноги на стол? (нет)

- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

Учитель. Молодцы! Знаете, как вести себя в гостях.

III.Итог урока.    Рефлексия  - Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось на уроке?

 Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активны.

Покажите ваше настроение.   

Категория: 3 класс | Добавил: akuzhayeva71
Просмотров: 992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar