Составление рассказа по теме «Один дома»
03.06.2020, 17:34

     

Речевая практика.                                                                                                                                                              Тема:  Составление рассказа по теме «Один дома»

 Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя дома, навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома),   учить навыкам составления рассказа по речевой ситуации; развитие  речи, диалогических умений, активизация словаря; воспитывать самостоятельность  и  ответственность  за свои  поступки. 

Ход урока                                                                                                                                                                                 I.Орг. момент                                                                                                                                                                               -  Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.  

II. Открытие новых знаний.    

1. Актуализация знаний. Сообщение темы                                                                               

-Какая цифра – 7

Какая буква – Я.  Произнесите слитно. Какое  слово  получится? – СЕМЬЯ.

  Сегодня мы продолжим разговор о семье и дома, будем учиться составлять рассказ  по теме «Один дома»  

2.Работа по теме                                                                                                                                                                           1) Игра «Кем приходится»

Мальчик для папы и мамы кто? – Сын

Девочка для мамы и папы кто? – Дочка

Папа для бабушки и дедушки кто? – Сын

Мама для бабушки и дедушки кто? – Дочь

Мальчик для дедушки и бабушки кто? – Внук

Девочка для дедушки и бабушки кто? – Внучка

Мальчик кем приходится девочке? А девочка мальчику?

Кто в семье самый старший, самый младший?

 2) Вы видите на картине только окончание рассказа, а нужно придумать, что же  случилось, пока мамы  не было   дома.

Кого  вы  видите  на  картине?

На картине вижу  маму,  девочку  и  мальчика.

Какие  игрушки  вы  видите  на  картине?

Я вижу мишку  и  машинки.

Кто  из  детей  любит  играть  с  мишкой?  А  кто  с  машинками?

 С мишкой  играет  Катя.  С  машинками  играет  Вова.

Какое  настроение  у  мамы?  Чем  она  не  довольна?

У  мамы  плохое  настроение.  Её бусы  разорвали.

Когда  это  могло  случиться?

Пока  мамы  не  было  дома.

Как  вы  думаете,  куда  ходила  мама?

мама  ходила  в  магазин,   на   почту,  к  соседке.

 

Кто  оставался  дома  один?   Что  дети  пообещали  маме?

Чем  занималась  Катя? 

Она кормила мишку, клала спать, рассказывала  сказку.

А Вова? Катал  машинку, ремонтировал  машинку.

Чьи бусы  рассыпались  на  полу? Мамины.

А  кто   их  взял?Почему  бусы  оказались  разорванными?

Что  почувствовали  дети, когда  вернулась  мама?

Что  сделал  Вова? Какая  стояла  Катя?

Ребята, мы с вами видим, что произошло, когда вернулась мама: Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Им было стыдно, что они не  выполнили  свое  обещание.  

3.Динамическая пауза  

Осенью, весною,  летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

 3) Составление рассказа обучающимися

А сейчас вы попробуете составить рассказ о своих поступках, когда родителей не было дома

4)Опасные ситуации «Один дома»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

6.В жизни всякое бывает

С тем, кто двери…  (открывает).

7.Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче… (дверь)!

- Ребята, как вы поступите в этой ситуации? В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит:  - Мальчик, а мама дома? - Нет, я один, а что?

- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь. 

Правила: не бери лекарства, острые и режущие предметы, не включай газ и электроприборы и т.д.

III.Итог урока.    Рефлексия  -  Что бы вы хотели пожелать детям, когда они одни дома

Категория: 3 класс | Добавил: akuzhayeva71
Просмотров: 558 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar