Знакомство со сказкой  « Снегурочка», беседа по картинкам
03.06.2020, 16:50

   

Тема:   Знакомство со сказкой  « Снегурочка», беседа по картинкам                                                                      Цель: познакомить с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал, умение рассказывать;

 развитие  речевых и языковых способностей, внимания, слухового восприятия; воспитывать интерес к рассказыванию и слушанию сказок 

Ход урока                                                                                                                                                                             I.Орг. момент                                                                                                                                                                            - Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.    

Улыбнитесь друг другу

  II. Открытие новых знаний.   

1. Актуализация знаний. Сообщение темы                                                                                

 - Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они…      (снежинки)

 - Снежинка медленно летит.  Как будем дуть на нее?

 - Налетел ветер, подхватил снежинку.

Упражнение "Прокати слово с горки" 

Предлагает детям протяжно произносить односложное  слово «снег». 

- В гору поднимаемся медленно, с горки едем быстро.

- Крадемся в гору, вниз несемся на ледянках.

Игра «Доскажи словечко».  Работа над силой голоса.

- Снежинка решила с вами еще поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слово в рифму. Но условие такое: если я говорю шепотом - вы тоже договариваете шепотом, я громко – вы громко, я спокойным голосом – и вы тоже.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (Снег.)

 -Вспомните сказки, в которых действие происходит зимой.

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка
.

 

 

 

 

- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Снегурочка» и будем учиться ее интересно рассказывать 

  2.Работа по теме                                                                                                                                                              1) Слушание аудиозаписи сказки.

- Обратите внимание на интонацию рассказчика  по ходу сюжета сказки.    

Беседа по содержанию (без иллюстраций).

- Назовите главных героев сказки.

- Какое время года описано в сказке?

- Почему старик со старухой решили слепить дочку?

- Почему старик и старуха назвали дочку  Снегурочкой?

 - Чему радовались старики?

-  Почему Снегурочка загрустила весной?

- С кем пошла Снегурочка в лес?

 - Что произошло в лесу?

 - Почему Снегурочка растаяла?

 - Что делали старик со старухой, когда Снегурочка растаяла?

3.Динамическая пауза  

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя),

Закачалось деревцо (дети делают наклоны),

Ветер, тише, тише, тише… (дети приседают),

Деревцо все выше, выше! (дети встают на носочки, тянутся вверх). 

3) Рассказывание начала сказки по иллюстрации на стр.58-61

-Расскажите, с чего началась сказка.            

III.Итог урока.    Рефлексия  - Какую сказку учились рассказывать? Что должен знать и уметь хороший рассказчик?  Если  вам  было  интересно,  и  у  вас  все получилось – веселый смайлик,  если вам было интересно, но пока не все получилось, было немного трудно-хлопки в ладоши,  если вам было не интересно-грустный смайлик

-Оцените свою работу на уроке. Спасибо за работу.   

Категория: 3 класс | Добавил: akuzhayeva71
Просмотров: 734 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar