Речевая практика. Тема: Составление индивидуального рассказа «Истории о лете»с опорой на план Цель: уточнить и расширить знания о времени года, о летних забавах, упражнять в составлении рассказа; развивать связную речь, активизировать словарь; воспитывать мотивацию к учению, гуманное отношение к природе Ход урока I.Орг. момент - Упражнения в точном подборе слов: — Сейчас будем играть в «цепочку». Сядет тот, кто быстро ответит на мой вопрос. Внимание! Приготовились! Назовите: любое время года; самое теплое время года; летние месяцы; первый летний месяц; последний летний месяц; самый жаркий летний месяц; самую певучую птичку {жаворонок), любимое занятие летом... — Назовите слова, обозначающие игры, занятия во время летних каникул. -Покажите свое летнее настроение. II. Открытие новых знаний 1. Актуализация знаний. Сообщение темы 1) Вводная беседа: — Какова тема нашего урока? («Летние истории») Сегодня на уроке мы с вами расскажем истории о прошедшем лете. — Подберите другое словосочетание, подходящее по смыслу к теме нашего урока. («Веселое время», «Жаркие денечки», «Летний отдых», «Отдых в деревне»...) 2.Работа по теме. 1) Упражнение на развитие понимания значения слов, фраз. -Я буду называть предложения, в которых будет говориться о различных временах года. Вы будете поднимать руку только тогда, когда услышите предложения о лете. Текст: «Дует холодный зимний ветер. Солнышко светит ярко и жарко. Стоит грустная, дождливая, прохладная погода. Птицы улетели. Кругом все покрыто красивым цветочным ковром. Дети купаются в реке. Дует морозный ветер. Весело поет в поле жаворонок. Дни стоят длинные и светлые. Ночи длинные и морозные. Дети катаются на лыжах. В лесу поспевает вкусная малина. Река покрыта льдом. Дети ходят в лес за ягодами». 2)Составление рассказа «Летние истории» Где ты побывал летом? Что ты видел? С кем ты отдыхал? Что тебе понравилось? И т.д. 3.Динамическая пауза. Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения руками). В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны). Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте). А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся) 3) Игра «Узнай по описанию». -Тёплая, дождливая, жаркая – (погода) - Жёлтое, яркое, жаркое, тёплое – (солнце) - Зелёная, душистая, высокая, низкая – (трава) -Тёплый, моросящий, проливной, короткий – (дождь) -Голубое, ясное, безоблачное – (небо) -Весёлые, радостные, забавные, шумные – (дети) -Грозовые, белые, дождевые – (облака) -Тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое – (лето) III.Итог урока. Рефлексия - О чём беседовали на уроке? -Назовите по порядку летние месяца. | |
| |
Просмотров: 764 | |
Всего комментариев: 0 | |