Составление индивидуального рассказа «Истории о лете»с опорой на план

Речевая практика.                                                                                                                                        Тема: Составление индивидуального рассказа «Истории о лете»с опорой на план                                                                                                                                 Цель: уточнить и расширить знания о времени года, о летних забавах, упражнять в составлении рассказа;   развивать связную речь, активизировать словарь; воспитывать мотивацию к учению, гуманное отношение к природе  

 Ход урока                                                                                                             I.Орг. момент                                                                                                                                                                                                                                                 - Упражнения в точном подборе слов:

— Сейчас будем играть в «цепочку». Сядет тот, кто быстро ответит на мой вопрос. Внимание! Приготовились!

Назовите: любое время года; самое теплое время года; лет­ние месяцы; первый летний месяц; последний летний месяц; самый жаркий летний месяц; самую певучую птичку {жаворо­нок), любимое занятие летом...

— Назовите слова, обозначающие игры, занятия во время летних каникул.

 -Покажите свое летнее настроение.                                                                                                                  II. Открытие новых знаний                                                                                                                                1. Актуализация знаний. Сообщение темы                                                                              1) Вводная беседа:

— Какова тема нашего урока? («Летние истории») Сегодня на уроке мы с вами расскажем истории о прошедшем лете.

— Подберите другое словосочетание, подходящее по смыслу к теме нашего урока. («Веселое время», «Жаркие денечки», «Летний отдых», «Отдых в деревне»...)

2.Работа по теме.                                                                                                         1) Упражнение на развитие понимания значения слов, фраз.

-Я буду называть предложения, в которых будет говориться о различных временах года. Вы будете поднимать руку только тогда, когда услышите предложения о лете.                                                                                                          Текст: «Дует холодный зимний ветер. Солнышко светит ярко и жарко. Стоит грустная, дождливая, прохладная погода. Птицы улетели. Кругом все покрыто красивым цветочным ковром. Дети купаются в реке. Дует морозный ветер. Весело поет в поле жаворонок. Дни стоят длинные и светлые. Ночи длинные и морозные. Дети катаются на лыжах. В лесу поспевает вкусная малина. Река покрыта льдом. Дети ходят в лес за ягодами».

2)Составление рассказа «Летние истории»                                                                     Где ты побывал летом? Что ты видел? С кем ты отдыхал? Что тебе понравилось? И т.д.                                                                                   3.Динамическая пауза.                                                                                                                           Тихо плещется вода,                                                                                                           Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения руками).                                   В небе тучки, как овечки,                                                                                          Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны).                                                   Мы из речки вылезаем,                                                                                                             Чтоб обсохнуть, погуляем.  (Ходьба на месте).                                                                  А теперь глубокий вдох.                                                                                                               И садимся на песок.  (Дети садятся)                                                                                 

3) Игра «Узнай по описанию».                                                                                                  -Тёплая, дождливая, жаркая – (погода)                                                                               - Жёлтое, яркое, жаркое, тёплое – (солнце)                                                                         - Зелёная, душистая, высокая, низкая – (трава)                                                                        -Тёплый, моросящий, проливной, короткий – (дождь)                                                       -Голубое, ясное, безоблачное – (небо)                                                                                   -Весёлые, радостные, забавные, шумные – (дети)                                                              -Грозовые, белые, дождевые – (облака)                                                                                           -Тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое – (лето)                                     III.Итог урока.    Рефлексия  - О чём беседовали на уроке?                                                      -Назовите по порядку летние месяца. 

Категория: Речевая практика | Добавил: akuzhayeva71 (09.02.2021)
Просмотров: 764 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
avatar